2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования.

 Цель: создание в Приютненском  районном муниципальном образовании равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.

     Задачи:

       - Повышать  качество  образовательных программ дошкольного образования.

       - Повышать качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях по образовательным областям.

       - Повышать качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях через совершенствование кадровых и психолого-педагогических условий, совершенствование  предметно-пространственной среды.

       - Совершенствовать систему взаимодействия с семьей через участие семьи в  образовательной деятельности, индивидуальной поддержки детей в семье и, как следствие удовлетворённость  образовательными услугами родительской общественности.

        - Совершенствовать  условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.

        - Совершенствовать условия по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях. 

                      

          Показатели, методы сбора и обработки информации:

 

Согласно положения о муниципальной системе оценки и управления качеством образования Приютненского муниципального района для мониторинга определены следующие показатели:

 

 – доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

  – доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

– доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;

 – доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля  педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога;

– доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);

 – доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия;

 – доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;

 – доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);

– доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех  ДОО в    муниципалитете;

– доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО;

 – доля ДОО, в которых разработана программа развития.

    Муниципальный мониторинг:

Для каждой задачи определён свой мониторинг показателей.

Задача: повышать  качество  образовательных программ дошкольного образования.

Мониторинг показателя:  основой для оценки качества дошкольного образования  выступают  результаты освоения детьми образовательной программы, т.к. освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

    Анализ, адресные рекомендации, управленческие решения:

 Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  -педагогам  образовательных организаций,

   -руководителям  образовательной организации,

   -заместителям  руководителя, 

   -обучающимся,

   -родителям  (законным представителям).

   -Разрабатывается комплекс конкретных мер, направленных на совершенствование системы оценки качеств.

   -Проведение мероприятий по повышению качества.

   -Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования.

    -Иных мероприятий, направленных на повышение качества.

    -Принимается управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Трубчевского района:

   - внесение изменений в муниципальную программу Приютненского района,

   - внесение изменений в муниципальную систему оценки качества,

   - совершенствование нормативно-правовых актов  в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

       Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

             Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей для дошкольных образовательных учреждений Приютненского района.

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.